Почему ребенок в 3 года не разговаривает?

Во сколько лет ребенок начинает разговаривать?
Средняя: 1 (1 голос)

Каждый ребёнок проходит свои индивидуальные этапы физического и интеллектуального развития. На это влияет, в первую очередь, окружающая среда, воспитание. Все дети различны, у всех разный психотип, мышление, генетическая предрасположенность, моторика, эмоциональная сущность и степень развития умственного и физического.

Содержание:

Во сколько лет ребенок начинает разговаривать?

При нормальном развитии и с учётом индивидуальных особенностей ребёнка, как правило, проявляются следующие формы речи.

Среди них:

  • Уже в 2 месяца появляется интонация в выражениях удовольствия и недовольства
  • К 3-м месяцам малютка агукает и повторяет некоторые звуки
  • В 5 месяцев ребёнок повторяет звуки и слова из одинаковых слогов
  • К 1 году, возможно чуть позже, появляются некоторые слова
  • В 2 года ребёнок может в разговоре с родителями связно говорить фразы из 2-3 слов
  • К 2,5 годам начинаются множественные вопросы
  • К 3-м годам малыш нормально разговаривает, склоняя слова, сочиняет свои. Рассказывает короткими фразами  о своих действиях
  • В 4 года практически полностью формируется речь

Но это приблизительные цифры.

Признаками нормального развития речи являются следующие постулаты:

  • У малыша нет отклонений в развитии, и он хорошо развит для своего возраста
  • Ребёнок спокойно общается с родителями и знакомыми, но стесняется чужих людей
  • Повторяет слова, сказанные взрослыми
  • Малыш с помощью своих разговоров может решить некоторые свои проблемы
  • Самостоятельно исправляет фразы, сказанные им неправильно

Но бывают и отклонения от нормы, на которые влияют течение беременности, роды, развитие ребёнка, общение его с другими детьми. В таких случаях необходима консультация педиатра, невропатолога, логопеда.

Существуют некоторые объективные причины, влияющие на развитие речи, при которых ребенок в 3 года не разговаривает.

К ним относятся:

  • частичная или полная потеря слуха
  • эмоциональная жизнь ребёнка – его чувства, его отношение к окружающим его людям, его реакция на поведение взрослых и т.д.
  • плохая координация движений
  • минимальное общение с взрослыми

Специалисты обосновали 2 фактора задержки речи у ребёнка:

  • Педагогические просчёты и плохие социальные условия развития. Неправильное воспитание. Недостаточное или чрезмерное внимание к малышу
  • Отклонения в неврологическом и сенсомоторном развитии

Если специалисты не найдут отклонений в физическом развитии, воспитании, то родителям необходимо проводить с особой тактичностью и деликатностью развивающие игровые занятия.

Как научить малыша говорить?

Как научить малыша говорить?

С самых первых дней жизни надо разговаривать со своим малюткой. Гуляя по улице рассказывать ему об окружающей среде, о погоде. Малыш должен слышать речь и постепенно воспринимать её. Речь взрослого должна быть чёткой и понятной, но не резкой. И обязательно надо вести разговор с малышом как со взрослым и равным.

С ребёнком разговаривайте неторопливо, четко, без окриков, короткими фразами, с паузами, так чтобы вас поняли. Задавайте ему вопросы, провоцирующие на ответ.

Читайте книги, пойте песенки, танцуйте, наполняя все свои действия эмоциями, что бы ребёнок захотел разделить их с вами. Скорость чтения книг должна быть не быстрой, а слова понятными. А книги должны соответствовать возрасту малыша.

Рассказывая стихотворение, произносите начало строчки, а последнее слово пусть говорит ребёнок. Рассматривая иллюстрации, предметы, просите произнести их название, описать иллюстрации.

Если ребенок в 3 года не разговаривает, не нужно по мгновению ока или по указке пальцем выполнять любую просьбу малыша, пусть пытается выразить словами то, что он хочет. Это спровоцирует усиление мышления.

Ежедневно делайте с ребёнком миогимнастику. Это «поцелуйчики» - вытягивание губок, с последующим чмоканьем; надувание щёчек и медленный выдох через сжатые губки кулачками; цоканье язычком; произнесение повторяющихся согласных «д-д-д», «в-в-в», «т-т-т» и др. Ежедневно выполняйте пальчиковую гимнастику.

При занятиях творчеством, используйте натуральные природные материалы: камешки, шишки, листики деревьев, крупы. Тактильные ощущения напрямую влияют на развитие речи.

Дети, посещающие детские сады, развиваются быстрее. Помогает этому общение со сверстниками. Игры с ровесниками развивают речь ребёнка.

Некоторые дети долго и упорно молчат, почти до 3-х лет. А потом начинают сразу разговаривать правильными предложениями, с логическим построением фраз. Кстати, логические игры помогут развить правильность построения фраз, изложения мыслей.

Как и какие выбирать развивающие игрушки для детей?

Как и какие выбирать развивающие игрушки для детей?

Во многом развитию речи и логического мышления помогают игрушки, развивающие маленького человечка как будущую личность. В нежном возрасте игрушки, прежде всего, должны быть безопасными. Самым маленьким не нужны мягкие игрушки, им надо, что-то не мелкое, прочное, не жёсткое, не хрупкое. В этом периоде жизни дети познают мир через свои исследования.

А вот в дальнейшем игрушки и игры малыша должны быть развивающими. Но никаких мелких частей в составе. Игрушки рекомендованы развивающие моторику , соответствующие полу ребёнка, его возрасту.

Хороши кубики, мячи, пирамидки, наборы зверей, гармошки, свистки. После годика можно начинать давать в руки карандаш, провоцируя на рисование. Иногда в детских каракулях можно увидеть талант. Пальчиковые краски – отличный выход.

К 3-м годам малыш уже начинает собирать различные головоломки, пазлы, мозаики. Играя с игрушкой-«повторяшкой», ребёнок учится произносить слова сам. Он повторяет фразы за игрушкой и сам начинает задавать свои вопросы, отвечает на поставленные.

Сейчас наука и технические достижения идут вперёд, также как и развитие детей. Уже не удивительно встретить 3-х летнего малыша с планшетом в руках, который спокойно играет с электронным котом, режет фрукты, составляет мозаику, рисует. Но не стоит усердствовать и лишать малышей обычных игр. Ведь это их детство.

  • Как научить малыша говорить?
  • Как и какие выбирать развивающие игрушки для детей?