Начиная с рождения малыша, родители очень волнуются за развитие своего карапуза как физическое, так и интеллектуальное. В семье начинаются споры о том, стоит ли загружать беззаботное детство ребенка разными заданиями и штудированием книг или все же предоставить его самому себе и чтобы познание окружающего мира происходило по мере сталкивания с тем или иным явлением, понятием или действием.
Несомненно, развитие ребенка с рождения само по себе происходить не может и даже для того, чтобы ребенок понимал то или иное понятие, должен быть кто-то, как правило это мама, кто разъяснит ему что это такое, почему так бывает и что может произойти в последствии.
Раннее развитие ребенка с рождения стало очень популярно в последние несколько лет. Молодые мамочки массово отправляют своих карапузов в школы раннего развития, которые учат их от самого простого - распознавание форм, цветов, названий предметов до обучения иностранным языкам на уровне разговорных.
Психологи рекомендуют не впадать в крайность и советуют дать ребенку возможность насладиться самопознанием окружающего мира. А занятия в школах лучше заменить полноценным общением с мамой и занятиями с ней за тем же рисованием, чтением букв, изучение животных, в том числе и на иностранном языке.
Развитие ребенка с рождения требует соблюдения нескольких правил - игровая форма, честность в общении с малышом и желание работать с ним, а также обязательное проявление фантазии со стороны "учителя", ведь урок и все поучения должны в первую очередь восприниматься через призму детского восприятия, а не методиками, правилами и зазубриванием педагогического смысла.