Развитие каждого ребенка требует индивидуальный подход и, дабы установить личностные особенности рекомендуется 2 раза в год проводить диагностику на установление уровня развития как физиологического, так и интеллектуального, соотнести полученный результат с установленными нормативами и сделать выводы о том, в каком направлении необходимо бдительнее направить усилия на развитие способностей.
Диагностика предусматривает научный подход к проведению различных мероприятий с детьми, позволяет сделать вывод о потребности ребенка в развитии того либо иного рода, выявляет творческий потенциал, а также и качественно оценивает работу педагогов и родителей.
Обеспечить ребенку правильный режим и план занятий, дать рекомендации родителям по поводу развития его индивидуальных способностей, можно только исходя из результатов комплексного обследования состояния малыша, уровня его развития. Работа с ребенком будет приносить свои плоды лишь в том случае, если развитие происходит в соответствии с достигнутым уровнем развития, а значит, необходимо тщательно следить за состоянием здоровья, развитием, потенциалом и поведением ребенка.
Дабы «раскрыть» малыша в полной мере, на него составляется диагностическая карта индивидуального развития, в которой в ходе всех обследований указываются полученные результаты, и далее, по средствам которой, делают вывод о всецелом состоянии ребенка.
Карта включает в себя такие моменты, как:
- игра;
- сенсорное развитие;
- развитие речи;
- навыки;
- развитие движения;
- социально-эмоциональное развитие;
- заключение.
Если результаты обследования выявили, что ребенок обладает каким либо отклонением, то для него составляется индивидуальный план коррекционной работы, в соответствии с которым, будут проходить дальнейшие мероприятия по развитию способностей ребенка.
Похожие статьи для родителей