Год жизни. Это так мало, но и так много для того, кто начинает делать первые шаги, в любых смыслах, в этом мире.
Развитие годовалого ребенка зависит от разных факторов и личных индивидуальных особенностей крохи. Не стоит своего ребенка подравнивать под принятые стандарты, каждый малыш развивается по своему, значение не имеет, если кто-то уже в год бегает, а кто-то не хочет этого делать, еще неуверенно держится на ногах, если нет физических и неврологических отклонений, ребенок здоров, весел, то и беспокоится особо не о чем.
Развитие годовалого ребенка:
- чаще всего в этом возрасте малыш уже начинает ходить, некоторые еще предпочитают ползать, но уже твердо стоят;
- кроха концентрировать внимание, может долго играть самостоятельно, радуется новому общению на площадке, новой игрушке;
- малыш хорошо понимает, что ему говорят, почему ругают, значения слов и просьб, знает имена ближайших людей, определения предметов;
- ребенок имитирует звуки, пытается говорить на своем языке, многие уже неплохо произносят слова, фразы, просьбы;
- малыш расширяет свои бытовые навыки: пьет из чашки, может пользоваться ложкой, сам берет то, что хочет съесть, многие уже просятся на горшок;
- усиленно имитирует действие окружающих его людей, может «читать» книги, пытается мыться мочалкой, «забивает» гвозди и т.д.;
- кроха осваивает ролевые игры: кормит, укладывает, ухаживает за игрушками, имитирует звуки машин;
- усиленно изучает окружающий мир, самое интересное – все закрытые ящики и их содержимое в квартире.
В годовалом возрасте крохе очень важно общение, взрослые должны читать, рассказывать сказки, описывать окружающий мир, рассказывать, что нарисовано на картинке. Нужно как можно чаще обращаться непосредственно к малышу, просить его что-то сделать, объяснять для чего это просят сделать.
Что должно насторожить родителей:
1. малыш к году не ползает на четвереньках, некоторые предпочитают ползать по-пластунски, но если надо, то становятся на четвереньки;
2. даже держась за руки взрослого, не может сделать пару шагов;
3. не удерживает игрушки, есть сложности с подачей игрушек другому человеку;
4. не слушает музыку или рассказ, не пытается произнести слова, испытывает трудности с исполнением самой простой просьбы (не может найти, принести кубик);
5. не гримасничает при виде себя в зеркале;
6. не может кушать ложкой.