Развитие годовалого ребенка. Что умеет, что должно насторожить

1year
Голосов еще нет

Год жизни. Это так мало, но и так много для того, кто начинает делать первые шаги, в любых смыслах, в этом мире.

Развитие годовалого ребенка зависит от разных факторов и личных индивидуальных особенностей крохи. Не стоит своего ребенка подравнивать под принятые стандарты, каждый малыш развивается по своему, значение не имеет, если кто-то уже в год бегает, а кто-то не хочет этого делать, еще неуверенно держится на ногах, если нет физических и неврологических отклонений, ребенок здоров, весел, то и беспокоится особо не о чем. 

Развитие годовалого ребенка:

- чаще всего в этом возрасте малыш уже начинает ходить, некоторые еще предпочитают ползать, но уже твердо стоят;

- кроха концентрировать внимание, может долго играть самостоятельно, радуется новому общению на площадке, новой игрушке;

- малыш хорошо понимает, что ему говорят, почему ругают, значения слов и просьб, знает имена ближайших людей, определения предметов;

- ребенок имитирует звуки, пытается говорить на своем языке, многие уже неплохо произносят слова, фразы, просьбы;

- малыш расширяет свои бытовые навыки: пьет из чашки, может пользоваться ложкой, сам берет то, что хочет съесть, многие уже просятся на горшок;

- усиленно имитирует действие окружающих его людей, может «читать» книги, пытается мыться мочалкой, «забивает» гвозди и т.д.;

- кроха осваивает ролевые игры: кормит, укладывает, ухаживает за игрушками, имитирует звуки машин;

- усиленно изучает окружающий мир, самое интересное – все закрытые ящики и их содержимое в квартире. 

В годовалом возрасте крохе очень важно общение, взрослые должны читать, рассказывать сказки, описывать окружающий мир, рассказывать, что нарисовано на картинке. Нужно как можно чаще обращаться непосредственно к малышу, просить его что-то сделать, объяснять для чего это просят сделать. 

Что должно насторожить родителей:

1. малыш к году не ползает на четвереньках, некоторые предпочитают ползать по-пластунски, но если надо, то становятся на четвереньки;

2. даже держась за руки взрослого, не может сделать пару шагов;

3. не удерживает игрушки, есть сложности с подачей игрушек другому человеку;

4. не слушает музыку или рассказ, не пытается произнести слова, испытывает трудности с исполнением самой простой просьбы (не может найти, принести кубик);

5. не гримасничает при виде себя в зеркале;

6. не может кушать ложкой.