Вырабатывая рефлексы для новорожденных и грудных детей, родители обеспечивают им минимум из того, что потребуется в дальнейшей жизни. Врожденные рефлексы являются специфической ответной реакцией малыша на полученный внешний раздражитель.
Особенности выработки рефлексов и их развития
Рефлексы появляются и исчезают в своё время. Некоторые рефлексы можно наблюдать практически с рождения и с течением времени сами исчезают. Другие, наоборот, могут появиться только тогда, когда малыш подрастает.
Рефлексы у здорового младенца являются симметричными, т.е. в наблюдаемом ответе нужно единообразие справа и слева. Имеет значение проявления усиления и ослабления рефлексов.
Приведём методику выполнения некоторых.
- Хоботковый рефлекс. Возникает от лёгкого постукивания пальцем по губам, при сокращении круговой мышцы рта, чем основывается вытягивание губ наподобие хоботка;
- Поисковый рефлекс. Исчезает после того, как прекращается кормление грудью. Разрабатывается поглаживанием кожи в углу рта. Нижняя губа опускается;
- Сосательный рефлекс. Прививается при помощи соски.
- Рефлекс ладонно-ротового типа (рефлекс Бабкина), временный. На ладонь ребёнка в области припухлости у большого пальца надавите пальцем. Голова должна согнуться, а рот – слегка приоткрыться;
- Хватательный рефлекс. Ребёнок удерживает пальцы вложенные в ладонь ребёнка;
- Рефлекс Моро. Ребёнка кладут на стол и резко ударяют по поверхности стола. Ударяют по обеим сторонам от детской головы. Руки ребёнок должен развести в стороны и снова привести в исходное положение;
и т.д. Существует много необходимых рефлексов. На практике рефлексы для новорожденных и грудных детей желательно проводить с максимумом положительных эмоций со стороны ребёнка.